Тени забытых предков (Тіні забутих предків, 1965) Баллада о бомбере (Украина, Россия, 2011) Мультсериал «Казаки» (Украина, 1967-1995) За двумя зайцами (1961) Битва за Севастополь (Незламна, 2015) Влюбленные в Киев (Украина, 2011) Белая гвардия (2011). Телесериал по одноимённому роману Михаила Булгакова Богдан Хмельницкий (1941) Матч (Украина-Россия, 2012)


Міністерство інформаційної політики України запустило Мультимедійну платформу іномовлення України

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезд5 звезд6 звезд7 звезд8 звезд9 звезд10 звезд (голосов: 6, средний балл: 7,17)

Дата: 01.10.2015 Автор: Рубрики: Все события, Кинопректы Метки: , , , Версия для печати

Міністерство інформаційної політики України запустило Мультимедійну платформу іномовлення України

Міністерство інформаційної політики України презентувало Мультимедійну платформу іномовлення України. Це потужний медійний ресурс, який стане піар-агенцією України в світі. Автори та реалізатори цього проекту впевнені, що іномовлення дасть змогу доносити до міжнародного співтовариства правдиву інформацію про нашу державу та оперативно інформувати світ про швидкі зміни, що відбуваються у нашій країні.

Міністр інформаційної політики України Юрій Стець заявив з цього приводу: «Виконуючи Коаліційну угоду та реалізуючи Програму дій Уряду ми завершуємо реформу іномовлення України. 3 супутники, 5 континентів, сотні країн, мільйони глядачів. Це вже не амбітний проект. Сьогодні це вже реальність. Давайте зробимо цей крок разом. Крок нової країни в майбутнє».

Правовим рушієм Мультимедійної платформи іномовлення України стане, розроблений МІП, новий проект Закону «Про систему іномовлення України».
Цей нормативний документ, попередньо було підтримано Кабінетом Міністрів України та направлено на розгляд в Парламент. Законопроект передбачає створення системи державного іномовлення, що дасть можливість донесення до іноземної аудиторії, в тому числі української діаспори, інформації про події в Україні.

Генеральний директор ІА «Укрінформ» Олександр Харченко коментує: «Окрім досвіду та традицій, ми маємо молоду команду. Наші новини найоперативніші. Ми завжди пишемо про головне, а не другорядне, показуючи де причини, а де наслідки. В ці дні ми запускаємо Мультимедійну платформу іномовлення України, а до кінця року, не сумнівайтеся, «Укрінформ» – агентство №1 в Україні.

Юрій Стець: «Нам говорили, що це неможливо. Але, тим не менш, свою роботу ми зробили. До закінчення реформи іномовлення залишилося 2 голосування у Верховній Раді України та підпис Президента під законом «Про систему іномовлення України».



Популярные темы: Первая неделя украинского кино в Израиле (анонс и программа показов) На Киевщине съемки фильма о ДНР перепугали местных жителей Украинские тележурналисты устроили флешмоб против самодурства командования ВСУ и ограничения свободы слова
 

Комментарии к записи: 6

Пускай сначала нам объяснят смысл всех реформ, которые проводятся (и проводятся ли). Уровень общения и разъяснительной работы с населением у нашего правительства отвратный.

Thumb up 2 Thumb down 0 (+2)

Это точно! Лучше б поначалу со своим народом научились разговаривать без лжи и пушек, а потом бы уже брались заграницу просвещать.

Thumb up 4 Thumb down 0 (+4)

Как МинСтець иновещание перезапускал. ТОП-5 невыполненных обещаний министра

1 октября в мировом телепространстве стало больше Украины: наше министерство информационной политики запустило платформу иновещания, которая с опозданием почти в два года должна развеять мифы, созданные российской пропагандой, и сформировать положительный имидж Украины в мире. Точнее, МинСтець перезапустил уже существующий телеканал иновещания УТР, заменив логотип и графическое оформление.

Впрочем, до мировых стандартов информационного вещания каналу UA еще далеко. В начале каждого часа идут 10-минутные студийные новости на украинском языке, на 30-й минуте – короткий новостной блок на русском без ведущих, в перерыве – странные сюжеты о пчелах, пластырях, цветах, сейфах, прерывающиеся прямой речью президента. Естественно, я не могла пройти мимо запуска иновещания и подготовила для вас ТОП-5 тематических обещаний министра, которые ему так и не удалось выполнить.

Обещание №1. Телеканал запустится через два месяца после передачи активов

Как известно, в конце марта в управление Мининформполитики перешел телеканал БТБ (ООО «Банковское телевидение»), который до этого находился в структуре Нацбанка. Тогда Юрий Стець пообещал запустить телеканал иновещания на базе БТБ через полтора месяца. Когда этого не произошло, министр пообещал «запустить иновещание через два месяца после передачи всех субъектов в управление его министерству». Этими объектами стали телеканал УТР (ГТРК «Всемирная служба «Украинское телевидение и радиовещание») вместе с информационным агентством «Укринформ», переданные МинСтецю с баланса Госкомтелерадио в конце июня. «Мы запустим медиаплатформу в конце августа – начале сентября. Очень надеюсь, что это нам удастся сделать 24 августа, в День Независимости Украины», — говорил министр 21 июля, после полной передачи активов.

За неделю до Дня Независимости вдруг выяснилось, что иновещание не дают запустить олигархи. Сначала палки в колеса вставлял Дмитрий Фирташ, устроивший телеканалу проблемы с неймингом. Юрий Стець планировал назвать свое детище Ukraine Tomorrow. «В отличие от Russia Today, у нас есть будущее, а у них – только сегодня», — объяснял министр журналистам, не зная, что еще в мае фонд Дмитрия Фирташа подал документы на регистрацию ТМ Ukraine Tomorrow. В Мининформполитики почему-то обнаружили это лишь в августе, когда пришло время запускать телеканал. А тут еще и «Киевэнерго» Рината Ахметова отключила свет каналу БТБ.

Но министра уже невозможно было остановить: «Друзья-олигархи и иже с ними, политические силы, которые находятся в Оппозиционном блоке, а на самом деле представляют Виктора Януковича и его окружение, я вам говорю: у вас ничего не получится. Мы все равно запустим Ukraine Tomorrow, до конца года указанная медиаплатформа будет работать. Эти адепты пророссийской политики вставляют палки в колеса. Я – танк, который пробьет любую броню, любых гнусных существ, мешающих мне создавать проекты, необходимые для государства», — говорил Стець в конце августа в эфире канала «112 Украина».

Позже «Киевэнерго» опровергла информацию об отключении света, а торговую марку структура Фирташа еще не зарегистрировала, а всего лишь подала заявление. При этом некоторые юристы, желая попиариться на этой истории, начали один за другим объяснять, что телеканал мог вещать и под логотипом Ukraine Tomorrow. Тем не менее, в конце августа Стець представил на заседании Кабмина новый логотип – UATV – вместе с графическими заставками, которые (вместе с музыкальным сопровождением) очень напоминают заставки «5 канала». Неужели один дизайнер делал? Кстати, новый логотип перекликается с логотипом Общественного вещателя, который также использует аббревиатуру UA, но это никого не тревожит.

Когда с олигархическими «палками в колесах» было покончено, оказалось, что МинСтець снова не может запустить телеканал – ему не до конца передали «Укринформ». Но поскольку это расходилось со сказанным министром в начале июля, когда все активы уже были записаны на министерство, оперативно нашлась новая причина – отсутствие закона об иновещании. Соответствующий закон юристы министерства написали еще в июне, но зарегистрировали в Раде только в июле, когда депутаты ушли в отпуск. Поскольку закон писался давно, в нем не было ни слова об «Укринформе», да и канал иновещания значится как Ukraine Tomorrow, что уже неактуально. Переписывать заново? Нет времени – рассмотрение законопроекта в первом чтении вроде бы должно состояться уже на этой неделе.

В общем, анекдотическая ситуация – не прошло и полгода…

Обещание № 2. Вещание на трех языках и программы на крымскотатарском

Как я вам уже рассказывала, у активов, на базе которых запустился UА, весьма скандальное прошлое. Спутниковый УТР был создан как канал иновещания еще в марте 2003 года, но 11 лет оставался золотой жилой семейства Юричко, которые им руководили. Предприимчивое семейство удалось «уйти» с телеканала только весной прошлого года. БТБ же был создан Нацбанком в июне 2011-го, когда ведомство возглавлял Сергей Арбузов. В июне 2014-го Генпрокуратура возбудила дело по факту создания телеканала, на которое у Нацбанка по уставу не было права. Вину возлагали персонально на Арбузова, но впоследствии оказалось, что решение создавать вещатель было коллегиальным – канал создало правление НБУ, куда входит вся верхушка ведомства. Дело зависло. Новое руководство Нацбанка озвучило заоблачную сумму, которая тратились на телеканал (220 млн гривен за три года), потом сократило штат БТБ и перевело канал на тестовое вещание, после чего передало вещатель Стецю.

Из двух каналов получился один – UATV (на базе УТР), БТБ упоминается как продакшн-студия нового вещателя, хотя владеет спутниковой и цифровой лицензиями. А вот с языками вышла заминочка. Противостоять российской пропаганде телеканал UA будет только на украинском и русском, обещанный английский язык присутствует в эфире только в виде титров и бегущей строки, которая практически дублирует новостную ленту государственного информационного агентства «Укринформ». Выбор такой языковой палитры Юрий Стець объяснял необходимостью создания телеканала для украинской диаспоры. «Украинская диаспора – пятая в мире по численности, а своего телеканала у нее нет. Превалировать будут русский и украинский языки, будет также субтитрование на английском, испанском и других языках», — говорил министр, cловно забыв о существовании телеканалов «Интер +», «1+1 International» и «Первый Ukraine», которые, собственно, и были созданы для диаспоры. Вопрос, зачем запускать платформу иновещания, если она не будет вести полноценное вещание на иностранных языках, повис в воздухе.

Кроме того, в марте Юрий Стець обещал, что на канале будут еще и программы на крымскотатарском: «На канале иновещания будет три языка – украинский, английский, русский. В том числе там будут программы о Крыме – на крымскотатарском. Не потому что много людей смотрит продукт на этом языке, а потому что в Украине и за ее границами крымский вопрос начинает забываться. Мы не должны давать возможность ни себе, ни другим забыть об этом вопросе». Программ на крымскотатарском, как вы понимаете, нет. Неужели забыли? Ну, раз забыли, то я напоминаю.

Обещание №3. Объективный контент и полная независимость коллектива

Добиться независимости и прозрачности, по мнению Стеця, поможет создание бюрократических органов – Наблюдательного совета, Редакционного совета и Ревизионной комиссии. «Наблюдательный совет будет формироваться при МИП: два сопредседателя экспертного совета при МИП, председатель общественного совета и четыре руководителя медиаресурсов, которые будут входить в платформу – агентства, телеканала, продакшена и отдела международных корреспондентов, — говорил министр в августе. — Что касается контента, то им будет управлять редакционный совет, куда войдут по 25% журналистов, которых выберут в каждом из ресурсов. В Редсовете не будет ни одного представителя министерства, ни одного менеджера. Это тот предохранитель, который мы хотим поставить, чтобы государство не могло использовать этот ресурс в корыстных целях». Кажется, что речь идет об общественном телевидении, но нет – все о том же государственном иновещании. Когда все эти органы будут сформированы – неизвестно.

Коллектив мини-холдинга, состоящего из информагентства, телеканала и продакшн-студии, насчитывает порядка 800 человек, 250 из которых работают на бывшем УТР. При этом в своих интервью Стець признается, что достаточно всего 350 человек. Наиболее раздутым выглядит штат «Укринформа», куда входят корреспондентская сеть областных центров и международная корреспондентская сеть (представительства в Бельгии, Китае, Молдове, Германии, Нидерландах, Польше, США и Франции, а в планах – еще Литва и Япония). Возглавляет департамент международных корреспондентов «Укринформа» Наталья Костина. Руководители УТР и «Укринформа» – Михаил Шматов и Александр Харченко – остались на своих местах, министр уволил только директора БТБ Светлану Криворучко.

В министерстве уверяют, что на канале работают инициативные люди, практически волонтеры. А чтобы подтянуть профессиональный уровень коллектива, за последние полгода им провели ряд тренингов – в частности, коллеги из Deutsche Welle. Надеюсь, это поможет журналистам избавиться от профдеформации, приобретенной за годы работы на госканале, и паркетных пиар-новостей, далеких от идеалов объективной и независимой журналистики, станет на порядок меньше.

Обещание №4. Телеканал будут финансировать неправительственные организации

Годовой бюджет системы иновещания, который заявил Юрия Стець, составляет всего 200 млн грн. Пока телеканал существует на деньги УТР – 25 млн грн, выделенных государством на этот год, а бюджет «Укринформа» публично не разглашался. Нехватку средств министерство обещало покрыть «средствами доноров и партнеров – неправительственных организаций». Но что-то пошло не так, поэтому финансирование было переложено на госбюджет: в законе об иновещании отдельной строкой прописано госфинансирование в размере не менее 0,04% расходов общего фонда госбюджета за предыдущий год. Сколько это – подсчитать нетрудно: В 2014 году сума расходов составила456,3 млрд грн, в 2015-м – 537,6 млрд.

Если посмотреть на опыт других стран, то, к примеру, телеканал France 24, который вещает с 2006 года на английском, французском и арабском языках, обходится французскому правительству в 100 млн евро в год. А та же Россия ежегодно выделяет на финансирование пяти версий Russia Today более $350 млн (сумма корректируется в зависимости от курса на протяжение года). Причем версии на русском языке у вещателя нет.

Обещание №5. Сеть вещания по всему миру

В середине августа министр обещал доставить канал иновещания в каждый дом: «Как мы будем заходить в каждый дом? У меня есть определенный опыт с «5 каналом». Мы заключали соглашения с кабельщиками мира, мировыми сетями отелей. Мы знаем, что существуют компактные зоны отдыха для людей из бывшего Советского союза – Турция, Болгария, Египет, Румыния. Если вы приедете туда, то увидите большое количество российских телеканалов и ни одного украинского. Понятно, что нужно заключать соглашения с сетями отелей. Нужно попадать также в кабельные сети».

При этом никаких договоренностей с кабельными сетями Европы о трансляции телеканала UA пока что нет. Телеканал ведет открытое вещание на трех спутниках – европейском Amos 3, азиатском Azerspace 1 и американском Galaxy 19, ни один из которых не покрывает территорию России (для этого нужен спутник TurkmenSat 53). В интернете канал доступен на YouTube.

Для эффективного вещания телеканалу нужно войти в кабельные сети как минимум всех европейских столиц, охватить большинство крупных промышленных центров ЕС и США, где цена за одного абонента может колебаться от 10 до 60 евроцентов. К примеру, RТ можно найти в стандартном пакете телеканалов любой кабельной сети европейских мегаполисов, на что канал тратит 60% своих средств. В необходимость так сильно тратиться на сеть Юрий Стець не верит, утверждая в своих интервью, что бюджет пропагандистского телеканала раздут, чтобы его менеджеры могли разворовать половину.

Может, конечно, и так (вспомним хотя бы свежие разоблачения RT), но за 10 лет существования пропагандист сумел закрепиться в нише информационных каналов Европы и США, регулярно промывая мозги тамошним зрителям. Жертвой российской пропаганды стала даже мама Стеця, которая живет в Италии – что уж говорить о зрителях, не имеющих кровных связей в мининформполитики.

Вопрос цифровой лицензии телеканала БТБ МинСтець также пока не решил. Ранее цифровую лицензию БТБ предлагалось передать каналу «Культура», который должен стать вторым каналом Общественного. Но в одном из интервью Юрий Стець как-то очень странно отреагировал на простенький вопрос, что будет с цифровой лицензией БТБ: «Вы меня заставляете комментировать вещи, которые, исходя из закона, я не могу комментировать, поскольку это будет называться давлением на независимый регуляторный орган». В другом – сказал, что хочет использовать лицензию для вещания на Донбассе. Дело было в июне, на дворе – октябрь, но зачем телеканалу иновещания внутренняя цифровая лицензия, так и не выяснилось.

Контент телеканала предлагаю обсудить позже – судя по всему, команде нужно время. Впрочем, раскачиваться некогда: конкуренция в нише информационных телеканалов немаленькая. Кроме нас за умы зрителей в мире борются американские телеканалы CNN и Fox News, английский BBC World News, немецкий Deutsche Welle, российский Russia Today, французский France 24, китайский CCTV News и арабский Al Jazeera. Ниша занята под завязку. Не говоря уже о том, что Украину в ней уже больше года представляет информационный телеканал, вещающий на английском языке – Ukraine Today телегруппы «1+1 медиа».

А пока UA|TV без тени сомнения показывает патриотическую выставку цветов полуторамесячной давности, я размышляю, успеет ли Стець полноценно запустить иновещание до своего увольнения. Как известно, министр обещает уйти с должности 27 декабря – в свой день рождения. Проголосует ли за отставку Стеця Верховная Рада? Не станет ли Юрий в честь праздника руководителем иновещания (гендиректора иновещателя назначает Мининформполитики)? И главное, кто станет новым министром информации?

Медианяня

Thumb up 0 Thumb down 0 (0)

Сегодня Минстець наконец-то заявил о своём уходе в отставку. Но радоваться тут нечему. Новый министр наверняка будет из той же секты «Свидетелей Майдана».

Thumb up 0 Thumb down 0 (0)

Пускай запускают, посмотрим, что они всему миру о нас будут рассказывать и сравним с текущей ситуацией.

Thumb up 0 Thumb down 0 (0)

Вот это вы сказали Данил совершенно верно и я с вами полностью согласен. Все каналы только лгут никогда правду не услышишь!!!

Thumb up 0 Thumb down 0 (0)


Форма добавления комментариев