Тени забытых предков (Тіні забутих предків, 1965) Баллада о бомбере (Украина, Россия, 2011) Мультсериал «Казаки» (Украина, 1967-1995) За двумя зайцами (1961) Битва за Севастополь (Незламна, 2015) Влюбленные в Киев (Украина, 2011) Белая гвардия (2011). Телесериал по одноимённому роману Михаила Булгакова Богдан Хмельницкий (1941) Матч (Украина-Россия, 2012)


Новые технологии: телеканал «Украина» научился делать украинские сериалы из российских

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезд5 звезд6 звезд7 звезд8 звезд9 звезд10 звезд (голосов: 11, средний балл: 9,18)

Дата: 26.06.2015 Автор: Рубрики: Все события, Кинопректы, Цензура Метки: , , , , , , , , Версия для печати

Новые технологии: телеканал «Украина» научился делать украинские сериалы из российских

Действующий на Украине запрет на российскую кино- и телепродукцию вынуждает субъектов украинской киноиндустрии постоянно искать пути решения проблем, связанных с составлением репертуарных планов кинотеатров и наполнения телеэфира смотрибельным содержанием. Если в кинотеатральном секторе задача так-сяк решается за счёт пролонгации проката зарубежных (главным образом американских) фильмов, то на телевидении, нуждающемся в гораздо больших объёмах обновляемого и актуального контента, ситуация складывается просто критическая: ничего интересного показывать как-бы и нечего, а значит падают рейтинги каналов, сокращается численность аудитории, уходят рекламодатели вместе со своими деньгами…

Красивые слова о замене сериалов «страны-агрессора» собственным «высококачественным и патриотическим кинопродуктом» — при нынешней политической и экономической ситуации — в лучшем случае так и остаются всего-лишь словами, а в худшем приводят к появлению глуповатой кустарщины типа «Последнего москаля» или коньюктурно-политизированных мутантов наподобие «Гвардии».

Казалось бы, выхода из создавшегося положения нет и ближайшем будущем не предвидится. Но всё оказалось не столь безнадёжным. Чисто украинская смекалка выручила нас и на этот раз. Телеканалы не стали полностью отказываться от «агрессивного» телетовара, а просто начали скрывать информацию о дате производства и стране-производителе демонстрируемых фильмов. Риск при этом, естественно, немалый, так как количество свидомых стукачей в «демократической» Украине теперь явно бьёт рекорды и 1933 и 1937 года — но игра, судя по всему, стоит свеч. Другие варианты до недавнего времени невозможно было и представить.

Но оказалось, что можно пойти ещё дальше. И при этом практически легально — вплоть до получения официального свидетельства Госкино Украины на право показа и распространения телепродукции. Именно этот трюк позволяет проделывать ноу-хау телеканала «Украина», недавно получившего разрешение на показ российского телесериала «След».

Суть передовой методы заключается в следующем: натуральный сериал «страны-агрессора» путём нехитрых манипуляций превращается в сериал «европейской Украины». Для этого вполне достаточно заменить название сериала, указать в титрах украинского производителя и переснять некоторые сцены, чтобы в фильме, не дай Боже, не звучали страшные слова «Москва», «Россия», «ФСБ» и тому подобные, чтобы где-то в кадре не мелькнули российские номера автомобилей, погоны российских полицейских или, что всего ужасней — портрет президента Путина в кабинете какого-нибудь госчиновника.

Данная технология адаптации российских фильмов к абсурдным требованиям цензуры и современного украинского законодательства не только талантлива и остроумна, но воистину революционна — потенциально она способна вернуть нормальные фильмы на наши экраны и спасти наши телеканалы от разорения. Если бы не одно «но» — человеческий фактор. На пути новаторов опять-таки могут встать свидомые громадяне, которых российское кино категорически не устраивает ни в украинском, ни в европейском, ни в любом другом виде. Они не будут смотреть такие фильмы, и самое главное — не позволят смотреть другим людям тоже.

Однако самую большую опасность для новаторов представляют их собственные коллеги с некоторых других украинских телеканалов — с тех самых, которые особо любимы «европейскими» олигархами, не испытывают проблем с деньгами и уже вдоволь набрали этих денег для производства собственного сериального ширпотреба.

К таким избранникам судьбы в полной мере можно отнести и украинский канал «1+1», принадлежащий еврейскому олигарху Игорю Коломойскому. Не случайно именно медиагруппа «1+1», в лице своего директора Александра Ткаченко, первой набросилась на конкурентов с телеканала «Украина», выступив против внедряемой практики адаптации российских сериалов и легкомысленно-формального отношения Госкино к этому вопросу.

«Вчера нам стало известно, что Госкино выдало прокатное свидетельство сериалу «След», который ранее транслировался на ТРК «Украина». Сейчас этот сериал называется «Фактологическая экспертная служба: международный отдел уголовных расследований», а в российском варианте служба называлась федеральной», — сообщил глава «1+1 медиа» на пресс-конференции в Киеве.

По его мнению, если Госкино будет выдавать прокатные свидетельства для российских сериалов, «завернутых в украинскую обложку», то это отрицательно скажется на украинском сериальном производстве, которое, по словам Ткаченко, «только начинает набирать обороты».

Свою речь Ткаченко закончил признанием, что произошедшее его глубоко возмутило. Он добавил, что медиагруппа будет опираться на поддержку «общественных организаций», направит свою жалобу в Госкино и не исключает в дальнейшем подачу судебных исков к этому ведомству.

Словом, новая технология изготовления украинских сериалов из российских в данный момент находится под угрозой. Но не будем отчаиваться! Даже если карательная система сможет задушить новацию телеканала «Украина», наш таланnливый народ обязательно придумает что-то другое, не менее забавное, простое и эффективное.



Популярные темы: Эскимоска приглашает детей и взрослых на презентацию первого в Украине «Мультжурнала» На старті 18-й дубль Кінофестивалю національного виробника «Відкрита ніч» (Київ, Арт-причал, 26 червня) Из-за дикарей в Киеве демонтируют скульптуру главного героя мультфильма «Ежик в тумане»
 

Комментарии к записи: 10

Роз’яснення Прес-служби Державного агентства України з питань кіно щодо заяви Олександра Ткаченка

У зв’язку з заявою генерального директора «1+1 Медіа» Олександра Ткаченка щодо видачі Державним агентством України з питань кіно ТРК «Україна» державного посвідчення на право демонстрації і розповсюдження телесеріалу «ФЕС» вважаємо за необхідне звернути увагу громадськості на низку істотних обставин, які значною мірою обумовлюють позицію Держкіно в цьому питанні.

Під час прийняття рішення про видачу згаданого прокатного посвідчення не було порушено жодної норми чинного законодавства України й дотримано всіх передбачених для таких випадків процедур, включно з переглядом зазначеного серіалу Експертною комісією з питань розповсюдження і демонстрування фільмів при Держкіно. Оскільки Держкіно є центральним органом виконавчої влади, воно діє виключно в межах повноважень, визначених законом. Жодних правових підстав для відмови у видачі прокатного посвідчення телесеріалу «ФЕС» у Держкіно не було.

В той же час, для усунення певних прогалин у чинному законодавстві, що регулює зазначені питання, Держкіно ініціювало розробку і прийняття підзаконного акту, який би встановлював чіткі критерії для визначення фільмів, вироблених фізичними чи юридичними особами держави-агресора, за максимально прозорою й зрозумілою бальною системою. За такою системою кожному фільму нараховуються бали за об’єктивними показниками (за такими як громадянство авторів, виконавців та ключових членів знімальної групи фільму, місця основних зйомок та робіт монтажно-тонувального періоду тощо) і при певній їх сукупній кількості визначається країна виробництва фільму, чи його статус як продукту спільного виробництва.

Крім того, нагадуємо, що ще із серпня минулого року Держкіно з власної ініціативи дуже уважно й прискіпливо ставилося до питання допуску російського продукту на українські екрани. Свідченням цьому є офіційна відмова у видачі, а також анулювання прокатних посвідчень майже чотирьомстам фільмам і серіалам російського виробництва за неповний рік такої роботи.

Також наголошуємо, що у випадку надходження до Держкіно будь-яких скарг чи претензій щодо виданих прокатних посвідчень, Держкіно готове забезпечити об’єктивний і прозорий розгляд таких звернень із залученням широкої громадськості.

Thumb up 0 Thumb down 0 (0)

Адекватная реакция. Не хотите, чтобы законы обходили — разрабатывайте законы качественно. А телеканал «Украина» не удивил абсолютно.

Thumb up 0 Thumb down 0 (0)

Находчиво, конечно. Я думаю, что запрет всегда дает старт к развитию чего-нибудь другого. Надеюсь, Украина тоже порадует качественным сериалом или фильмами.

Thumb up 1 Thumb down 0 (+1)

Жаль, что это развитие происходит под девизом «Голь на выдумку хитра», потому что свое снимать денег нет. Средств хватает только на перелицовку чужого. А с такой изобретательностью могли бы шедевры творить, ни на кого не оглядываясь с опаской. .

Thumb up 0 Thumb down 0 (0)

Сейчас украинские телеканалы оказались и вправду в сложной ситуации, но выход они ищут не там. Нужно снимать свое кино и сериалы. Не стоит переделывать иностранную продукцию. Украинцы могут снимать и получше русских, американцев.

Thumb up 1 Thumb down 0 (+1)

Абсолютно с Вами согласна, Нина. А то читаешь комментарии и думаешь: «А был ли А. Довженко и киностудия его имени в Украине, или их бандеровцы придумали?» Можно подумать, что в России показывают только российские фильмы. Толерантнее и добрее нужно быть, господа.

Thumb up 0 Thumb down 0 (0)

Суть передовой методы заключается в следующем: натуральный сериал «страны-агрессора» путём нехитрых манипуляций превращается в сериал «европейской Украины». Для этого вполне достаточно заменить название сериала, указать в титрах украинского производителя и переснять некоторые сцены, чтобы в фильме, не дай Боже, не звучали страшные слова «Москва», «Россия», «ФСБ» и тому подобные, чтобы где-то в кадре не мелькнули российские номера автомобилей, погоны российских полицейских.Украина очень талантлива на режиссеров,постановщиков и т.д и может сама снимать отличные фильмы

Thumb up 0 Thumb down 0 (0)

2 липня 2015 року Державне агентство України з питань кіно своїм наказом анулювало прокатне посвідчення, видане ТОВ «ТРК «Україна», та скасувало державну реєстрацію на телевізійний серіал «ФЕС» (Фактологічна Експертна Служба).

Таке рішення було прийняте на підставі мистецтвознавчої експертизи, яку здійснила Експертна комісія з питань розповсюдження та демонстрування фільмів при Держкіно. У результаті проведеної експертизи комісія дійшла висновку, що названий серіал не можна вважати оригінальним аудіовізуальним твором і він є ідентичним телесеріалу російського виробництва «Слід».

Вважаємо за необхідне зазначити, що Держкіно розробляє проект підзаконного акту, покликаного встановити чіткі критерії для визначення фільмів, вироблених фізичними чи юридичними особами держави-агресора, за максимально прозорою й зрозумілою бальною системою.

Крім того, нагадуємо, що ще із серпня минулого року Держкіно з власної ініціативи дуже уважно й прискіпливо ставилося до питання допуску російського продукту на українські екрани. Свідченням цьому є офіційна відмова у видачі, а також анулювання прокатних посвідчень майже чотирьомстам фільмам і серіалам російського виробництва за неповний рік такої роботи.

Прес-служба Держкіно

Thumb up 0 Thumb down 0 (0)

Ну вот и все, кино закончилось не начавшись. Теперь по всем телеканалам Украины будет только война в прямом эфире и пропаганда.

Thumb up 0 Thumb down 0 (0)

Россия делает качественный информационный продукт, который часто интереснее, познавательнее, эмоционально насыщеннее, чем-то, что предлагает украинское телевидение.

Thumb up 0 Thumb down 0 (0)


Форма добавления комментариев