Тени забытых предков (Тіні забутих предків, 1965) Баллада о бомбере (Украина, Россия, 2011) Мультсериал «Казаки» (Украина, 1967-1995) За двумя зайцами (1961) Битва за Севастополь (Незламна, 2015) Влюбленные в Киев (Украина, 2011) Белая гвардия (2011). Телесериал по одноимённому роману Михаила Булгакова Богдан Хмельницкий (1941) Матч (Украина-Россия, 2012)


Подпевалы Майдана сменили пластинку: Вакарчук запел про «не ту войну»

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезд5 звезд6 звезд7 звезд8 звезд9 звезд10 звезд (голосов: 5, средний балл: 8,40)

Дата: 05.05.2015 Автор: Рубрики: Клипы и треки Метки: , , , , , Версия для печати

Вакарчук запел про «не ту войну»

Трубадуры Майдана потихоньку «сползают с темы». Куда-то подевалась «зажигалка» Руслана, Олег Скрипка трудится советником мэра Кличко, а Славко Вакарчук срочно «переосмыслил» свое революционное творчество и запел по новому.

 
Святослав Вакарчук и его группа «Океан Эльзы», на днях презентовавшие новый клип на песню «Не твоя война», проявляют чудовищное двуличие — именно этот коллектив принимал активное участие в Евромайдане, положившем начало кровопролитию на Украине. И со сцены призывал нацию дать отпор врагам-москалям, гнать «кровавую панду» и скакать в Европу. Вакарчук, Руслана и прочие певцы революции, по сути, стали приманкой для молодежи, зазывая ее на Майдан, а потом и в АТО.

«Вакарчук в новой песне поёт, что это не та война… На обоих майданах он заводил толпу и призывал на войну против власти, и врагов народа, и так далее. Именно они (подпевалы, заводилы) служили символами войны за освобождение. А теперь, когда убивают тех, кто на их стороне, он внезапно начал жалеть об убитых, и, оказывается, это не та война» Об этом написал в своем блогеДионис Петров, которому пришлось покинуть Украину из-за преследования за свои взгляды.

«Та война, которая нужная и правильная, на ней они суперевроукраинцы, должны были зачистить Донбасс и стереть с лица земли. Но как-то не сложилось, и война теперь совсем не та — получается «не твоя война», поет бесчеловечное кровососущее существо, которое за деньги будет петь о чем угодно. Упоротые патриоты будут слушать и плакать. «Как же мы, дескать, ошибались, как же так повелись, не в ту войну ввязались», следуя древнему принципу «а нас за шо?»…И ни одна тварь, ни одна скачущая, не скажет: простите нас за майдан, и то что мы привели эту страну к пропасти», — констатирует Петров.

Правда, есть и другая сторона медали. Сами активисты майдана возмущены изменившейся позицией Вакарчука и гонят его с концертных площадок. Вот какое впечатление новый клип Вакарчука произвел на редактора интернет-сайта «Newsru.com.ua» (содержится на деньги Кагаловского, донора и создателя телеканала ТВі).

«Не твоя война» Славка Вакарчука. То есть сливай воду и иди домой, потому что «твоя война» и «мама, кому мы молились»? Ну, логично, когда дальше происходит Колыма и Голодомор, если главные мысли в момент опасности для твоей страны — «я так не могу», потому что «не было в том цели». Здесь даже жалко Славка, который не знает, оказывается, в чем заключается цель защиты своей земли от агрессии. В общем, если «у кого страх» мешает мыслить и кто-то думает, что можно обойтись без того, чтобы «сколько еще заберет война» спастись и пропетлять где-то отдельно от всего этого, то это тот случай, когда стоит не лезть со своими рефлексиями на публику».

В общем, упоротым патриотам по прежнему не хватает крови и они возмущены музыкальной пропагандой мира и требованиями прекратить братоубийственную войну. Но проблема в том, что среди украинских эстрадников нет «звезд», поющих песни «Твое место в АТО» или «За Родину! За Порошенко!»…

ДПС «Новороссия»



Популярные темы: Повстанческое кантри (Texas, 2015) Стоп война! (Маша Рубановская и гр. «Маугли», 2014) Не боюсь (Виталий Козловский, 2011)
 

Комментарии к записи: 3

Лучше позже, чем никогда…

Thumb up 4 Thumb down 0 (+4)

Да, это точно.

Thumb up 0 Thumb down 0 (0)

Я не разделяю ехидство автора по поводу песни Святослава Вакарчука «Не твоя війна». Гораздо глубже и человечнее понимает ситуацию писатель с Луганщины Глеб Бобров. Приведу фрагмент его рецензии:

Гілля калин похилилося.
Мама, кому ж ми молилися?
Скільки іще забере вона
Твоїх дітей, не твоя війна?

«Гілля калин похилилося», – прямые и очевидные аллюзии с набившем оскомину лозунгом «москаляку на гилляку», ярчайшим символом идеологического противостояния, приведшего, в конечном счете, Украину к гражданской войне и развалу страны. Ведь это именно отрицание русского начала Восточной Украины, все эти бесконечные кричалки, эти «чемодан-вокзал-расия», являющиеся по сути идеологемами классического интегрального национализма: «Украина для украинцев» и «Україна понад усе». Однако здесь мы видим и еще один устоявшийся, классический образ «калины» как символа крови, тут достаточно вспомнить культовую «Калину красную» Василия Шукшина.

Случайно ли такое совпадение? Нет, конечно! Осознавал ли автор, или, может, хотел отмолчаться о гибельности войны с собственным народом, уже не существенно – экзистенциальная правда бытия ярко прорвалась и выстрелила голосом поэта.

Строка «Мама, кому ж ми молилися?» — не написана ли она о гибели ложных богов майдана и украинского нацизма?

А не об этом ли же: «І цілували руки брехні»? Не «возопил» ли поэт о лживости нацистских идеалов и нынешних правителей страны?

А о чем кричат откровенные слова поэта «Твоїх дітей не твоя війна»? О внешнем управлении Украины, которую просто заставили развязать конфликт на своей территории? Или автор просто констатирует медицинский факт полыхающей братоубийственной гражданской войны?

И уже предельно прямо: «Я так не можу, а як зможеш ти?». Вопрос, что называется ребром: сколько можно воевать на своей земле со своим же народом? Да и лейтмотив всей композиции линеен: «Скільки іще забере вона, Твоїх дітей не твоя війна?».

Thumb up 2 Thumb down 0 (+2)


Форма добавления комментариев