Тени забытых предков (Тіні забутих предків, 1965) Баллада о бомбере (Украина, Россия, 2011) Мультсериал «Казаки» (Украина, 1967-1995) За двумя зайцами (1961) Битва за Севастополь (Незламна, 2015) Влюбленные в Киев (Украина, 2011) Белая гвардия (2011). Телесериал по одноимённому роману Михаила Булгакова Богдан Хмельницкий (1941) Матч (Украина-Россия, 2012)


Лучшие книги о кино: выбор 50 авторитетных зарубежных киноведов

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезд5 звезд6 звезд7 звезд8 звезд9 звезд10 звезд (голосов: 3, средний балл: 9,67)

Дата: 11.04.2015 Автор: Рубрики: Исходники Метки: , , , Версия для печати

Лучшие книги о кино: выбор 50 авторитетных зарубежных киноведов

Портал Британского института кино опубликовал списки книг, которые известные зарубежные киноведы и кинокритики советуют к обязательному чтению. Хорошо видно, что эти киноведы практически ничего не знают о своих коллегах из числа наших экспертов и теоретиков. Похоже, что кроме Сергея Эйзенштейна и Андрея Тарковского они и впрямь ничего нашего не читали… Жаль. таковы последствия «железного занавеса» с одной стороны и типичного евро-американского снобизма с другой.

Но мы не будем зашориваться, как некоторые. И с мнением западных спецов, конечно же, охотно ознакомимся.

Джефф Эндрю (Британский институт кино, Саут-Бэнк, Великобритания)

1. Питер Вуллен — Signs and Meaning in the Cinema. Secker & Warburg, 1969
2. Дэвид Томсон — A Biographical Dictionary of Film. Secker & Warburg, 1975
3. Робин Вуд — Hitchcock’s Films. A.S. Barnes & Co, 1965
4. Роберт Л. Кэрринджер — The Making of Citizen Kane, University of California Press, 1985
5. Том Милн — Mamoulian, Thames & Hudson, 1969

Майкл Аткинсон (Film Comment, Sight & Sound)

1. Эндрю Саррис — The American Cinema: Directors and Directions 1929-1968, Doubleday, 1968
2. Дэвид Томсон — A Biographical Dictionary of Film
3. Дж. Хоберман — Vulgar Modernism, Temple University Press, 1991
4. Джэймс Эйджи — Agee on Film: Reviews and Comments, McDowell, Obolensky, 1958
5. Паркер Тайлер — Magic and Myth of the Movies, Simon & Schuster, 1970

Еще больше:
Cahiers du cinema: The 1950s (ред. — Джим Хильер)
Эндрю Саррис — Confessions of a Cultist
Джеффри О’Брайен — The Phantom Empire
Рэймонд Дургнат — Durgnat on Film
Филипп Стрик — Science Fiction Movies
Паркер Тайлер — The Hollywood Hallucination
Мэнни Фарбер — Negative Space: Manny Farber on the Movies
Паркер Тайлер — The Shadow of an Airplane Climbs the Empire State Building
Амос Вогель — Film as a Subversive Art
Жорж Садуль — Dictionary of Films
Cinema: A Critical Dictionary (ред. — Ричард Рауд)
Дэвид Бордуэлл — On the History of Film Style
Отто Фридрих — City of Nets
П. Адамс Ситни — Visionary Film
Франсуа Трюффо — Hitchcock
Питер Богданович — Who the Devil Made It
Питер Вуллен — Signs and Meaning in the Cinema

Питер Бискинд (Vanity Fair, Premiere, American Film)

1. Томас Шатц — The Genius of the System: Hollywood Filmmaking in the Studio Era, Pantheon Books, 1988
2. Полин Кейл — I Lost It At the Movies, Brown, 1965
3. Стивен Бах — Final Cut, William Morrow, 1985
4. Дэвид МакКлинтик — Indecent Exposure, William Morrow, 1982
5. Элиа Казан — A Life, Alfred A. Knopf, 1988

Эдвард Баскомб

1. Питер Вуллен — Signs and Meaning in the Cinema
2. Робин Вуд — Hitchcock’s Films
3. Эндрю Саррис — The American Cinema: Directors and Directions 1929-1968
4. Джим Китсес — Horizons West: Studies in Authorship in the Western, Thames & Hudson, 1969
5. Томас Шатц — The Genius of the System: Hollywood Filmmaking in the Studio Era

Майкл Шэнан

1. Карэл Рэйш и Гэвин Миллар — The Technique of Film Editing, Focal Press, 1953
2. Стэнли Кэввел — The World Viewed, Viking, 1971
3. Йорис Ивенс — The Camera and I, International Publishers, 1969
4. Франсуа Трюффо — Hitchcock, Simon & Schuster, 1967
5. Пьер Башлан — Histoire economique du cinema, La Nouvelle Edition, 1947

Том Черити (Lovefilm и СNN.com, Канада)

1. Робин Вуд — Hitchcock’s Films
2. Франсуа Трюффо — Hitchcock
3. Орсон Уэллс и Питер Богданович — This is Orson Welles, ред. — Джонатан Розебаум, HarperPerennial, 1992
4. Тэг Галлахер — John Ford: The Man and His Films, University of California Press, 1986
5. Дэвид Томсон — A Biographical Dictionary of Film

Айан Кристи (Биркбек, Лондонский университет)

1. Джей Лейда — Kino: A History of the Russian and Soviet Cinema, Allen & Unwin, 1960
2. Эндрю Саррис — The American Cinema: Directors and Directions 1929-1968
3. Андре Базен — What is Cinema-
4. Холлис Фрэмптон — Circles of Confusion, Visual Studies Workshop, 1983
5. Майкл Пауэлл — A Life in Movies, Heinemann, 1986

Мишель Симан (первый почётный председатель FIPRESCI, главный редактор журнала о кино «Позитив»)

Андре Базен — What is Cinema-
Франсуа Трюффо — Hitchcock
Элиа Казан — A Life
Тодд Маккарти — Howard Hawks: The Grey Fox of Hollywood, Grove Press, 1997
Роже Тайер — Viv(r)e le сinema, Institut Lumiere, 1997
Робин Вуд — Personal Views: Explorations in Film, Gordon Fraser, 1976

Кирон Корлесс (Sight & Sound)

Николь Бренес — Abel Ferrara, University of Illinois Press, 2006
Эжен Грин — Poetique du cinematographe, Actes Sud, 2009
Робер Брессон — Заметки о кинематографе, Editions Gallimard, 1975
Томас Эльзессер — Fassbinder’s Germany, Amsterdam University Press, 1996
Мэнни Фарбер — Negative Space: Manny Farber on the Movies, Da Capo Press, 1998 (expanded edition)

Марк Казинс

1. Питер Богданович — Who the Devil Made It-: Conversations with Legendary Film Directors, Alfred A. Knopf, 1997
2. The Encyclopaedia of Indian Cinema, ред. — Ашиш Раджадхикша и Пол Уиллемен, BFI, 1994
3. Робер Брессон — Заметки о кинематографе
4. Тадао Сато — Currents in Japanese Cinema, Kodansha Int, 1982
5. Барри Солт — Film Style and Technology: History and Analysis, Starword, 1983

Пол Кронин

1. Дэвид Мэммет — On Directing Film, Viking, 1991
2. Карэл Рэйш и Гэвин Миллар — The Technique of Film Editing
3. Жан Ренуар — My Life and My Films, Collins, 1974
4. Ричард Дайер — Film: A Montage of Theories Edited , MacCann, E.P. Dutton, 1966

Крис Дарк

1. Платон — Республика
2. Вальтер Беньямин — Озарения
3. Андре Базен — Что такое кино-
4. Ги Дебор — Общество спектакля
5. Адольфо Биой Касарес — Изобретение Мореля

Мария Дельгадо

1. Андрей Тарковский — Запечатленное время
2. Джон Хоупуэлл — Out of the Past: Spanish Cinema After Franco, BFI, 1986
3. Франсуа Трюффо — Письма, Faber & Faber, 1989
4. Мартин Уолш — The Brechtian Aspect of Radical Cinema, BFI, 1981
5. Ричард Дайер — Heavenly Bodies: Film Stars and Society, BFI, 1986

Джефф Дайер

1. Дэвид Томсон — A Biographical Dictionary of Film

Кристоф Юбер и Олаф Моллер

1. Жак Лурсель — Dictionnaire du CINEMA, Laffont, 1993
2. Бернар Эйзеншиц — Lignes d’ombre: une autre histoire du cinema sovietique (1926-1968), Edizioni Gabriele Mazzotta, 2000
3. Фрэнсис Куртад и Пьер Кадар — Histoire du cinema Nazi, Editions Le Terrain Vague, 1972
4. Фернандо Рамос и Луис Фелипе Миранда — Enciclopedia do Cinema Brasileiro, Senac Sao Paulo, 2000
5. Элизабет Бюттнер и Кристиан Девальд — Anschlu- an Morgen and Das tagliche Brennen, Residenz Verlag, 1997 and 2002
6. Геста Вернер — Mauritz Stiller och hans filmer 1912-1916, Norstedt, 1969
7. Мигель Мариаш, Никель Одеон — Leo McCarey: sonrisas y lagrimas, Nikel Odeon, 1999
8. Хельмут Фарбер — Soshun: Fruher Fruhling von Ozu Yasujiro, Eigenverlag des Autors, 2006
9. Дэвид Кроненберг — Red Cars, Volumina, 2006
10. Питер Нау — Zur Kritik des Politischen Films: 6 analysierende Beschreibungen und ein Vorwort “Uber Filmkritik”, DuMont Buchverlag, 1978
11. Уолтер Хейновски и Джерар Шеуманн — Der lachende Mann: Bekenntnisse eines Morders, Verlag der Nation, 1966

Лиззи Франке (UK Film Council)

1. Робер Брессон — Заметки о кинематографе
2. Александер Макендрик — On Film-making, Faber & Faber, 2004
3. Томас Шатц — The Genius of the System: Hollywood Filmmaking in the Studio Era
4. The Cinema Book, ред. — Пэм Кук, BFI, 1985
5. Дэвид Томсон — Suspects, Secker and Warburg, 1985

Филип Френч (Observer)

1. Роджер Манвелл — Film, Pelican, 1944
2. Робин Вуд — Hitchcock’s Films
3. Кевин Браунлоу — The Parade’s Gone By, Secker & Warburg, 1968
4. The Film Encylopedia, ред. — Эфраим Кац, Crowell, 1979
5. Фрэнсис Скотт Фицджеральд — Последний магнат

Крис Фудживара

1. Rivette: Texts and Interviews, ред. — Джонатан Розенбаум, BFI, 1977
2. Жан-Люк Годар — Годар о Годаре
3. Робер Брессон — Заметки о кинематографе
4. Эндрю Саррис — The American Cinema: Directors and Directions 1929-1968
5. Мэнни Фабер — Negative Space: Manny Farber on the Movies

Грэхем Фуллер

1. Кевин Браунлоу — The Parade’s Gone By
2. Дэвид Робинсон — The History of World Cinema, Stein and Day, 1973
3. Лотте Эйзнер — The Haunted Screen, Le Terrain Vague, 1952
4. Дэвид Томсон — A Biographical Dictionary of Film
5. Дэвид Томсон — Suspects

Шарлотта Гарсон (Cahiers du CINEMA)

1. Франсау Трюффо — Hitchcock
2. Андре Базен — Что такое кино-
3. Робер Брессон — Заметки о кинематографе
4. Паскаль Боницер — Eric Rohmer, Cahiers du cinema, 1991
5. Мишель Чион — Film: A Sound Art, Columbia University Press, 2003

Плюс:
Ален Бергала — Godard au travail: Les annees 60
Серж Даней — La Maison et le monde
Жан Ренуар — My Life and My Films
Жан Кокто — Beauty and the Beast: Diary of a Film
Уильям Ротман — The ‘I’ of the Camera: Essays in Film Criticism, History, and Aesthetics
John Ford, Cahiers du cinema
Жан Нарбони — Mikio Naruse
Родан Барт — Sul CINEMA

Том Ганнинг (University of Chicago, USA)

1. Андре Базен — Что такое кино-
2. Сергей Эйзенштейн — Форма фильма
3. П. Адамс Ситни — Visionary Film, OUP, 1974
4. Стенли Кэвелл — The World Viewed
5. Зигфрид Кракауэр — From Caligari to Hitler: A Psychological History of the German Film, Princeton University Press, 1947

Филип Хорн

1. Кристофер Ишервуд — Фиалка Пратера
2. Франсуа Трюффо — Hitchcock
3. Майкл Пауэлл — A Life in Movies
4. Джон Бурман — Adventures of a Suburban Boy, Faber & Faber, 2003
5. Дэвид Томсон — A Biographical Dictionary of Film

Кевин Джексон

1. Жан-Люк Годар — Годар о Годаре
2. Франсуа Трюффо — Hitchcock
3. Полин Кейл — Reeling, Little, Brown, 1977
4. Дэвид Томсон — A Biographical Dictionary of Film
5. Антониа Куирке — Madame Depardieu and the Beautiful Strangers, Fourth Estate, 2007

Ник Джеймс (Sight & Sound)

1. Реймонд Дургнат — A Mirror for England: British Movies from Austerity to Affluence, Faber & Faber, 1970
2. Melville on Melville, ред. — Руи Ногуера
3. Джеймс Монако — The New Wave: Truffaut, Godard, Chabrol, Rohmer, Rivette, OUP, 1976
4. Роберт Б. Рэй — The Avant-Garde Finds Andy Hardy, Harvard University Press, 1995
5. Джильберто Перез — The Material Ghost: Films and Their Medium, The John Hopkins University Press, 1998

Кент Джоунс

1. Мэнни Фарбер — Negative Space: Manny Farber on the Movies
2. Мэнни Фарбер — Farber on Film: The Complete Film Writings of Manny Farber, Library of America, 2009
3. Реймонд Дургнат — King Vidor, American, University of California Press, 1988
4. Эндрю Саррис — The American Cinema
5. Стэнли Кэвелл — Pursuits of Happiness: The Hollywood Comedy of Remarriage, Harvard University Press, 1981
6. Франсуа Трюффо — Hitchcock

Ричард Т. Келли

1. Джозеф фон Штернберг — Fun in a Chinese Laundry, Secker & Warburg, 1965
2. Робер Брессон — Заметки о кинематографе
3. Луис Бунюэль — My Last Breath, Jonathan Cape, 1983
4. Жан Кокто — Beauty and the Beast: Diary of a Film, J.B. Janin, 1946
5. Франсау Трюффо — Hitchcock

Марк Ле Фану

1. Bergman, Praeger, 1969
2. Sirk on Sirk: Interviews with Jon Halliday, Secker & Warburg, 1971
3. The American Cinema: Directors and Directions 1929-1968
4. Дэвид Томсон — A Biographical Dictionary of Film
5. Франсуа Трюффо — The Films in My Life, Simon & Schuster, 1978

Тоби Литт

1. Андрей Тарковский — Запечатленное время
2. Элеанор Коппола — Notes: On the Making of Apocalypse Now!, Simon & Schuster, 1979
3. Барри Пэрис — Louise Brooks, Hamish Hamilton, 1989
4. Луиза Брукс — Lulu in Hollywood, Hamish Hamilton, 1982
5. Майкл Брук — Quay Brothers Dictionary

Брайан МакФарлейн

1. Джэймс Эйджи — Agee on Film: Reviews and Comments
2. Шарль Барр — Ealing Studios, Cameron & Tayleur/David & Charles, 1977
3. Кевин Браунлоу — David Lean: A Biography, Richard Cohen Books, 1996
4. Эндрю Спайсер — Typical Men: The Representation of Masculinity in British Cinema, I.B. Tauris, 2001
5. Дэвид Томсон — A Biographical Dictionary of Film

Люк МакКернан

1. Джордж С. Пратт — Spellbound in Darkness, University of Rochester, 1966
2. Деннис Джифорд — The British Film Catalogue, 1895-1970, David & Charles, 1973
3. Шарль Барр — Ealing Studios, 1977
4. Грэм Грин — The Pleasure Dome, Secker & Warburg, 1972
5. Чарльз Урбан — The Cinematograph in Science, Education and Matters of State, The Charles Urban Trading Company, 1907

Джеффри Макнаб

1. Майкл Пауэлл — A Life In Movies
2. Майкл Скоресезе и Майкл Генри Уилсон — A Personal Journey with Martin Scorsese Through American Movies, Faber & Faber, 1997
3. Престон Стерджес — Preston Sturges by Preston Sturges: His Life in His Words, Simon & Schuster, 1990
4. Ингмар Бергман — Волшебный фонарь , Hamish Hamilton, 1987
5. Брайан МакФарлейн — An Autobiography of British Cinema, Methuen, 1997

Эдриан Мартин

1. Ноэль Бёрч — Theory of Film Practice, Secker & Warburg, 1973
2. Михаил Ямпольский — Память Тиресия
3. Гильберто Перес — The Material Ghost: Films and Their Medium
4. Джудит Уильямсон, Марион Бояр — Deadline at Dawn: Film Criticism 1980-1990, 1992
5. Рауль Руис — Poetics of Cinema, Dis Voir 1995 (volume 1) and 2007 (volume 2)

Плюс:
Сергей Эйзенштейн — Метод, Museum of Cinema, Eisenstein-Centre, 2002
Николь Бренез — De la figure en general et du corps en particulier: L’invention figurative au cinema, De Boeck, 1998
Фрида Граф, Энно Паталас — Im/Off: Filmartikel, Hanser, 1974
Роджер Карвер — Viv(r)e le cinema
Шигенико Хасуми, Чикума Шоби — Kantuko Ozu Yasujiro, 1983

Питер Мэтьюз

1. Джеймс Эйджи — Agee on Film: Reviews and Comment
2. Эндрю Бриттон — Katharine Hepburn: Star as Feminist, Studio Vista, 1995
3. Гильберто Перес — The Material Ghost: Films and their Medium
4. Роберт Брессон — Заметки о кинематографе
5. Джон Холлидей — Sirk on Sirk: Interviews with Jon Halliday

Софи Майер

1. Энн Карсон, Альфред А. Кнопф — Decreation, 2005
2. Жан Кокто — Beauty and the Beast: Diary of a Film
3. Майя Дерен, Брюс Макферсон — Essential Deren: Collected Writings on Film, Documentext, 2005
4. Дерек Джармен — Queer Edward II (annotated screenplay), BFI, 1991
5. Трин Т. Мин-га — When the Moon Waxes Red: Representation, Gender and Cultural Politics, Routledge, 1991

Генри К. Миллер

1. Ирис Барри — Let’s Go to the Pictures, Chatto & Windus, 1926
2. Жан Митрий — The Aesthetics and Psychology of the Cinema, Indiana University Press, 1997
3. Реймонд Дургнат — Films and Feelings, Faber & Faber, 1967
4. Джон Грегори Данн — The Studio, Farrer, Straus & Giroux, 1969
5. Ричард Роут — Cinema: A Critical Dictionary, Secker & Warburg, 1980

Ким Ньюман

1. Карлос Кларенс — An Illustrated History of the Horror Film, Putnam, 1967
2. Тодд Маккарти, Чарли Флинн — Kings of the Bs: Working Within the Hollywood System, Dutton, 1975
3. Джулиан Смит — Looking Away: Hollywood and Vietnam, Scribner, 1975
4. Стивен Трауэр — Nightmare USA: The Untold Story of the Exploitation Independents, FAB Press, 2007
5. Филип Стрик — Science Fiction Movies, Octopus, 1976

Джеффри Ноуэл-Смит

1. Андре Базен — Что такое кино-
2. Питер Вуллен — Signs and Meaning in the Cinema
3. Жан-Люк Годар — Годар о Годаре

Майкл О’Прей

1. П. Адамс Ситни — Visionary Film
2. Станли Кавелл — A World Viewed: Reflections on the Ontology of Film, Harvard University Press, 1971
3. Стивен Кох — Stargazer: The Life, World and Films of Andy Warhol, Marion Boyars, 1991
4. Луис Бунюэль — My Last Breath
5. Реймонд Дургнат — Durgnat on Film, Faber & Faber, 1976

Джон Орр

1. Луис Бунюэль — My Last Breath
2. Жан-Поль Сартр — Воображаемое
3. Ни Чжень — Memoirs of the Beijing Film Academy, National Publishers of Japan, 1995
4. Жак Омон — Ingmar Bergman, Cahiers du cinema, 2003
5. Ева Арнольд — Film Journal, Bloomsbury, 2001

Тим Роби (Daily Telegraph)

1. Фил Харди — The Aurum Film Encyclopedia, Aurum, 1983-98
2. Полин Кейл — Reeling
3. Джонатан Розенбаум — Placing Movies: The Practice of Film Criticism, University of California Press, 1995
4. Джон Колдстрим — Dirk Bogarde: The Authorised Biography, Weidenfeld & Nicolson, 2004 5. Джули Саламон — The Devil’s Candy: The Bonfire of the Vanities Goes to Hollywood, Delta, 1992

Джонатан Ромни (Independent on Sunday)

1. Джудит Уильямсон — Deadline at Dawn
2. Серж Даней — Devant la recrudescence des vols de sac a main, cinema, television, information, Aleas, 1997
3. Теодор Рошак — Flicker, Summit, 1991
4. Дэвид Томсон, Альфред А. Кнопф — Rosebud: The Story of Orson Welles, 1996
5. Джеффри О’Брайан — The Phantom Empire, W.W. Norton & Company, 1993

Джонатан Розенбаум

1. Реймонд Дургнат — Films and Feelings
2. Жан-Люк Годар — Годар о Годаре
3. Джеймс Нермор — More Than Night: Film Noir in Its Contexts, University of California Press, 2008
4. Мэнни Фарбер — Negative Space: Manny Farber on the Movies
5. Джеймс Харви, Альфред А. Кнопф — Romantic Comedy in Hollywood: From Lubitsch to Sturges, 1987

Сукдев Санду (Daily Telegraph)

1. Channel 4 — Channel 4 Guide to Francois Truffaut, 1984
2. Роберт Брессон — Заметки о кинематографе
3. Филип Брофи — 100 Modern Soundtracks, BFI, 2004
4. Томас Шац — The Genius of the System: Hollywood Filmmaking in the Studio Era
5. Чжан Чжэнь — An Amorous History of the Silver Screen: Shanghai Cinema, 1896-1937, University of Chicago Press, 2006

Джаспер Шарп (Midnight Eye)

1. Джозеф Л. Андерсон, Дональд Ричи — The Japanese Film: Art and Industry, Princeton University Press, 1959 (expanded edition 1982)
2. Питер Б. Хай — The Imperial Screen: Japanese Film Culture in the Fifteen Years’ War, 1931-45, University of Wisconsin Press, 2003
3. Зигфрид Кракауэр — From Caligari to Hitler: A Psychological History of the German Film
4. Денис Гиффорд — A Pictorial History of Horror Movies, Hamlyn, 1973
5. Пит Томбс — Mondo Macabro: Weird & Wonderful Cinema around the World, St. Martin’s Griffin, 1998

Ян Синклер

1. Мэнни Фарбер — Negative Space: Manny Farber on the Movies
2. Дэвид Каут — Joseph Losey: A Revenge on Life, Faber & Faber, 1994
3. Зигфрид Кракауэр, From Caligari to Hitler: A Psychological History of the German Film
4. Стэн Брэкидж — Film at Wit’s End: Essays on American Independent Film-makers, Polygon, 1989
5. Реймонд Дургнат — Nouvelle Vague, The First Decade, Motion, 1963

Дэвид Томпсон

1. Торолд Дикинсон — A Discovery of Cinema, OUP, 1971
2. Дэвид Томпсон — A Biographical Dictionary of Film
3. Кевин Браунлоу — The Parade’s Gone By

Дэвид Томсон

1. Элиа Казан — A Life
2. Стивен Бах — Final Cut
3. Роналд Хейвер — David O. Selznick’s Hollywood, Bonanza, 1980
4. Орсон Уэллс, Питер Богданович, Джонатан Розенбаум — This is Orson Welles
5. Норман Мейлер — The Deer Park, Putnam, 1955

Кеннет Теран (LA Times)

1. Лиллиан Росс — Picture, Rinehart, 1952
2. Фрэнсис Скотт Фицджеральд — The Pat Hobby Stories, Scribner, 1962
3. Эндрю Саррис — The American Cinema: Directors and Directions 1929-1968
4. Кевин Браунлоу — The Parade’s Gone By
5. Боб Томас — King Cohn: The Life and Times of Harry Cohn, Putnam, 1967

Кэтрин Уитли

1. Кеннет Энгер — Hollywood Babylon
2. Серж Даней — Postcards from the Cinema, P.O.L Editions, 1994
3. Атом Эгоян, Ян Бальфур — Subtitles: On the Foreignness of Film, MIT Press, 2004
4. Джулиана Бруно — Atlas of Emotion: Journeys in Art, Architecture and Film, Verso, 2002
5. Пэм Кук — The Cinema Book

Армонд Уайт (New York Post)

1. Полин Кейл — Kiss Kiss Bang Bang, Litte, Brown, 1968
2. Эндрю Саррис — The American Cinema: Directors and Directions 1929-1968
3. Ричард Дайер — Heavenly Bodies: Stars and Society
4. Полин Кейл — Reeling
5. Армонд Уайт — The Resistance: Ten Years of Pop Culture That Shook the World, Overlook Press, 1995

По материалам Cinemotion



Популярные темы: Биография Тараса Шевченко — самая экранизируемая на Украине В помощь сценаристу. Рекомендации Эрнеста Хемингуэя молодому писателю «Максим Оса» — перший український комікс, який перетвориться на фільм
 


Форма добавления комментариев

*